Грузоперевозки

Всего 1 объявление
Фильтр каталога
Местоположение
Все
Работа на объекте
Сортировать:по датепо рейтингу
Показывать по:122448

Выбор транспортных средств

  Грузовые автомобильные перевозки составляют до 90 % в общем объеме транспортных работ на дорожном строительстве.

 Виды перевозок зависят от технико-экономических факторов (расстояний, рода грузов, рельефа местности, наличия и состояния дорог и т.д.) и могут быть специализированными (одним видом транспорта) или смешанными (автомобильно-железнодорожными, автомобильно-водными, автомобильно-воздушными и т. п.). Выбор вида перевозок основывается на технико-экономическом сопоставлении.

Водные перевозки грузов

Наиболее экономичным является перевозка грузов водными видами транспорта. Роль речного транспорта в транспортной системе страны в значительной мере определяется географическим расположением водных путей и сезонностью их использования.

 Воздушные перевозки грузов 

 Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места строительства.   Сопоставлять различные виды транспорта необходимо для каждого груза в отдельности с учетом преобладающих дальностей возок и других конкретных условий производства транспортных работ. Решающим фактором обычно является стоимость перевозок. При прочих равных условиях принимают к использованию транспорт, у которого стоимость перевозки 1 т груза будет наименьшей. 

  Применять автомобильный транспорт почти всегда наиболее экономически выгодно и технически удобно при дальности возки от 3-5 до 40-50 км, а в отдельных случаях и до 100 км. Это объясняется следующими преимуществами: достаточно большой скоростью перемещения (в среднем 20-40 км/ч);

  • - маневренностью в пределах рабочей зоны;
  • - наличием специальных кузовов, приспособленных для перевозки самых разнообразных грузов: штучных, навалочных, пылевидных, жидких, вязких и т. д. Однако автомобильному транспорту свойственны и недостатки. Наиболее существенным является зависимость проходимости и скорости движения автомобилей от состояния путей подвоза.

 Наибольший объем транспортных работ характерен для устройства дорожных одежд. В этом случае автомобилями-самосвалами перевозят щебень, песок, гравий, бетонную и асфальтобетонную смеси.

  С увеличением расстояния транспортирования повышается производительность автомобилей в тонно-километрах и уменьшается число перевезенных тонн. Учитывая эту зависимость, целесообразно на небольших расстояниях применять автомобили малой грузоподъемности и, наоборот, при работе на больших расстояниях - автомобили большой грузоподъемности.

Производительность транспортного средства может быть увеличена за счет более полного использования его грузоподъемности, сокращения времени на погрузку и разгрузку, увеличение скоростей движения и ликвидации непродолжительных простоев.

Средняя техническая скорость машины зависит от ее конструктивных особенностей, дальности перевозки груза, типа покрытий и т.д.

  Время нормированного простоя под погрузкой и разгрузкой разделяют на основное и дополнительное. В основное входит время, необходимое для выполнения погрузо-разгрузочных работ в пределах установленных норм; грузовладельцем оно не оплачивается. В дополнительное входит время на заезды, взвешивание, пересчет, лабораторный анализ груза. Основные нормы простоя при выполнении погрузо-разгрузочных работ устанавливают в зависимости от способа их производства и грузоподъемности транспортных средств.

  Для обеспечения полного использования грузоподъемности автомобилей-самосвалов необходимо подбирать погрузочные средства соответственно их тоннажу с целью сокращения времени под погрузкой. Так, на погрузке навалочных грузов (щебень, песок, гравий) используют экскаваторы с ковшами, геометрическую вместимость.